Завантажте мобільний додаток сайту

Как известно, со своей женой Еленой Гольдиной Леонид Утесов познакомился в Никополе. Но не все знают подробности этой истории любви. Nikopolnews собрал информацию и с радостью делится ею со своими читателями в День влюбленных.

Итак, согласно данным, собранным Nikopolnews из разных источников, Леонид Осипович был достаточно ветреным мужчиной, и в романах себе не отказывал никогда. Но встреченной в Никополе женщине удалось почти полвека держать в своих руках сердце великого певца. И только смерть разлучила их…

Следует отметить, что эта встреча могла бы не случиться, если бы не роман Утесова с 25-летней манекенщицей из Одессы по имени Лола (самому Леониду на тот момент было лишь 18 и он тоже принимал участие в показах мод).

Лола была замужем, да еще и за полицейским приставом. Узнав об интрижке, разъяренный супруг грозился убить соперника. И тогда юный Утесов решил срочно отправиться на гастроли.

Никопольский краевед Сергей Тороп утверждает, что в 1913 году Никополь был популярным курортом, а наш пляж на острове Орлова входил в 20-ку самых известных пляжей Российской империи. Поэтому многие артисты начинали свои турне по югу страны именно отсюда.

Утесов прибыл в Никополь и выступил на летней сцене в городском саду купца Ерлашова (сейчас парк Пушкина). Уезжать в Александровск (ныне Запорожье) должен был на следующий день. Артист остановился в гостинице купца Милкова, входившей в четверку крупнейших гостиниц Никополя (всего же их было в городе около 20).

На втором этаже гостиницы находились меблированные номера, а на первом - ресторан. Гостиница Милкова славилась отменной рыбной кухней и была знаменита тем, что здесь подавали фирменное блюдо – девятидюймовых раков (более 20 см), которые в те времена водились в Днепре.

В этом ресторане и ужинал Утесов, когда вошла пара – девушка небольшого роста и мужчина. Они сели за другой столик, сделали заказ, и мужчина что-то шепнул своей спутнице, указывая глазами на одессита, видимо, сказав ей, кто это. Она взглянула на Утесова и… состроила презрительную гримасу. Утром артист уехал в Александровск, а через день, в передвижном театре «Мозаика» Азамата Рудзевича, он снова увидел девушку, встреченную в Никополе. Оказалось, что это новая актриса Елена Гольдина. Она вышла на сцену и их представили друг другу.

После репетиции он пригласил ее в ресторан. Но когда после обеда они вышли на улицу, шел дождь и Утесов предложил переждать непогоду в комнате, которую снял неподалеку, а потом поискать жилье для нее. Елена согласилась. И больше с Утесовым они не расставались.

Леонид Осипович вспоминал:

Елена искала жилье, а на улице лил дождь. Она зашла ко мне в гости переждать непогоду, да так и осталась со мной навсегда. Полвека семейной жизни пролетели для нас как один день, будто дождь никогда и не прекращался. Даже не знаю, что бы я делал без Аленки...

Их бракосочетание состоялось в Одессе в 1914 году. Юный Леонид был «гол, как сокол», но невеста была беременна, поэтому свадьбу играли срочно.  Уговорить городского раввина заключить брак быстро удалось при помощи пяти рублей.

По воспоминаниям музыкантов джаз-оркестра Утесова, Леонид был отличным семьянином. С Еленой Гольдиной они прожили душа в душу почти 49 лет – до самой ее смерти в 1962 году.

Елена Гольдина

Биографы утверждают, что оба супруга были прижимистыми  людьми. И очень заботились о своем состоянии. Так, согласно воспоминаниям современников, уже пожилая Елена Осиповна скупала все новые, и новые музейные бриллианты у подпольных московских ювелиров. И вовсе не из мотовства, а чтобы сохранить деньги.

Хозяйство вела очень рационально, не позволяя ни копейки потратить попусту. Характерный пример: дом Утесовых славился купеческим безудержным размахом. Владимира Маяковского, Исаака Бабеля, Михаила Зощенко, Исаака Дунаевского еженедельно кормили рябчиками, осетрами, черной икрой, стол сиял столетним хрусталем, двухсотлетним фарфором… А вот скромной театроведке Людмиле Бурлак, на протяжении трех лет ежедневно приходившей в дом к Утесовым, чтобы помогать в работе над воспоминаниями, ни разу не предложили даже чашки чая. Утесов вполне разделял женину любовь к экономии. Даже на хорошеньких женщин, которых, женившись, вовсе не забыл, он умудрялся совсем не тратиться.

Одна актриса из театра Немировича-Данченко вспоминает: когда Утесов впервые напросился к ней домой, она бегала по знакомым и занимала деньги на угощение. Удалось раздобыть бутылку водки, две порции бычков в томате… Увидев стол, Утесов удивился: “У тебя что, больше ничего нет? Надо прислать тебе корзину от Елисеева”, - и … ничего не прислал. А на следующий день на столе снова были одни бычки, и снова Утесов удивлялся.

Когда его упрекали в изменах жене, он отвечал: “Не волнуйтесь, Лена не в обиде. Моего еврейского сердца хватит на всех”. Но однажды Утесов влюбился не на шутку, и даже, собрав чемоданчик, ушел к очаровательной и юной партнерше по спектаклю, Елизавете Тиме. Был февраль, метель, лютый холод. Елена Осиповна купила подводу дров, прислала к дому Тимме вместе с запиской: “Топи. Следи за здоровьем Леонида Осиповича”. Он первый нашел записку. Собрал чемодан и отправился домой. С тех пор Елена Осиповна старалась держать романы мужа под строгим контролем и не позволять им перерасти во что-либо серьезное.

Правда, это ей удавалось не всегда.

Однажды в 1944 году в коридоре Мосэстрады к Утесову бросилась безумного вида девушка, с криком: “Если не у вас танцевать, то все равно где, хоть в колхозе”. Рядом с ней топтался застенчивый молодой мужчина невероятной красоты. Утесову эта пара чем-то сразу понравилась. А посмотрев, как они танцуют, Леонид Осипович воскликнул: “Дети, сама судьба привела вас ко мне!”

Их любовь началась на гастрономической почве. Гастроли. Гостиничный номер. Тоня подпольно жарит котлеты. Раздается стук. “Администратор!”, - пугаются супруги Новицкие-Ревельс. Но на пороге обнаружился улыбающийся Утесов: “Дети, а почему вы прячетесь в номере?” Попробовал котлету, и стал наведываться каждый вечер. Узнав от администратора по телефону об этих трапезах, Елена Осиповна позвонила в гостиницу: “Леонид Осипович полнеет, ужин у него должен быть легким”. Котлеты Тоня в срочном порядке заменила на кефир…

Антонина Ревельс

Одни гастроли кончались, другие начинались. “Тонька - чудо. Остроумная изобретательная, веселая. Умереть можно. Клянусь гастрономом!”, - восхищался Утесов. И думал: “Эх, встретил бы я Тоньку лет на пять раньше”…

Все устроилось без семейных драм: Новицкий был не ревнив, да и Елена Осиповна очень скоро перестала возражать против нового мужниного романа. Видимо, ей и без ревности хватало забот, особенно с дочерью. Эдита давно уже выступала вместе с отцом и вела ту же кочевую гастрольную жизнь.

Характером она пошла в Утесова. Постоянно изменяла своему мужу Альберту, и честь семьи часто оказывалась под угрозой, что очень расстраивало мать.

Дочь Утесова Эдит

Очень скоро Тонечка Ревельс научилась быть необходимой всем членам этого семейства. Для дочери она стала бескорыстной наперстницей: “жилеткой”, в которую можно было выплакаться, подружкой, перед которой можно было похвастаться, компаньонкой, которой можно было поручить организацию очередного романтического свидания… Для жены Тоня была “глазами” и “ушами”: в случае, если увлечения Эдит становились слишком угрожающими, именно Тоня должна была предупредить Елену Осиповну. К тому же та, загруженная хлопотами о московском доме, не могла сопровождать своего мужа на гастроли, а Антонине можно было поручить заботу о здоровье Леонида Осиповича, его режиме и гардеробе.

Для самого Утесова Тонечка была праздником, свежим ветром, оживлявшим и разнообразившим его немолодую жизнь. При этом он мог отругать ее за опоздание с возвращением ему двухрублевого долга: “Елена Осиповна будет недовольна”…

Елена Осиповна умерла, когда Утесову было 65 лет. Никакого освобождения, и тем более облегчения, он не испытал. Даже Тоня как-то сразу стала не нужна. Утесов засел один в своей гулкой огромной квартире, не вылезая из халата, почти не вставая с кресла, слушая собственные записи и предаваясь воспоминаниям. На сцену он решил больше не выходить - страх совсем одолел его.

Дочь Эдита испугалась, что отец может жениться на Тоне, тоже недавно овдовевшей. Золото-бриллианты Елены Осиповны она увязала в узел разметом с хороший абажур и отдала на хранение сначала тетке, потом каким-то знакомым, державшим дома собаку, потом еще кому-то: имея в квартире такое сокровище, его хранители переставали спать ночами и просили Диту поскорее забрать от греха свое золотишко.

Роман с Антониной Ревель продлился до самой смерти Утесова. Но поженились они, только когда от лейкемии умерла Эдита. Это случилось в 1982. А буквально через месяц не стало и Леонида Осиповича.

Молодожены

Источники:

Кумиры 20 века

Вести Приднепровья

Одесса.Депо

Факты

Копіювати посилання на матеріал
Автор: Администратор

Національна служба новин - Новини України

×

Повідомлення

Failed loading XML...attributes construct errorCouldn't find end of Start Tag rss line 1Extra content at the end of the document

Зараз популярне