Как живут на Днепропетровщине люди в ближайшем к фронту селе, рассказали корреспонденты Суспільного, сообщает Nikopolnews. Это село Марьянское. Оно находится на границе с Херсонской областью. Совсем рядом – российские войска, которые не дают о себе забыть.
С середины марта село страдает от вражеских ударов тяжелой артиллерией. Суспільне пообщалось с местными жителями.
Русский снаряд прилетел в гараж Любови. Разбил его вдребезги, машина — сгорела. От ударной волны частично разрушился дом. Рассказывая об этом, женщина не может сдержать слез:
Слышу: стреляют, бахкает. В окно смотрю – дым. Вышла, вижу – горит все, не знаю, что делать. Спасибо, что люди бежали со всех концов села, чтобы помочь, – говорит она.
В другой дом прилетел снаряд от “Урагана”. Хозяйка в это время возилась на огороде, боеприпас упал в 15 метрах от нее, говорит староста села Марьянское Виктор Недря.
Женщину, к счастью, ударной волной турнуло с ног, и оттого ни один обломок в нее не попал. Но у нее была контузия, пошла из ушей кровь, обожженное лицо, волосы, – рассказывает староста.
По словам Виктора Недри, всего в селе от прилетов российских снарядов разрушениям подверглись 45 домов, 17 из них почти разрушены.
Во время одного из последних обстрелов российские военные попали в кладбище. Кроме того, из-за регулярных атак села здесь перестал работать рынок.
У нас же здесь узел дорог: движение на Херсонщину, движение на Кировоградщину через Кривой Рог. На Днепропетровщину и туда дальше на Запорожскую область. Этот рынок находится в таком месте, что всегда пользовался спросом. И, вероятно, во многих уголках нашей Украины знают о нем, – отметил Виктор Недря.
Некоторые предприниматели из села с началом полномасштабной войны не прекращали работать. Владелец кафе-магазина Андрей Васильченко вывез семью, а сам остался работать.
В тяжелых условиях, но мы уже привыкли, втянулись. Укрепили, заклеили все. Каждый продавец проинструктирован, только где-то стреляет, или падаем вниз, или бежим в подвал, – говорит Андрей Васильченко.
В заведении продолжает работать продавщица Лариса.
Куда я поеду, кто меня где ждет? Это дома, все мое. А там моего нет ничего, – говорит женщина.
До войны в селе жили более трех тысяч четыреста человек. Сейчас — осталось около тысячи семисот жителей. В Криворожской районной военной администрации отмечают: не смотря на обстрелы, ситуация в селе контролируемая.
Напомним, на днях враг мощно обстрелял Марьянское. Полностью разрушены два дома, еще несколько получили повреждения. Ранения получили 35-тняя женщина и двое ее детей.