Российские оккупанты активно готовят визит Гендиректора МАГАТЭ на ЗАЭС. Об этом сообщает Энергоатом, передает Nikopolnews. В Энергоатоме объясняют, чем это грозит Украине.
По поводу подготовки визита Гендиректора МАГАТЭ Рафаэля Мариано Гросси российские военные вместе с представителями Росатома проводят специальные совещания и даже общаются с МАГАТЭ по организации приезда миссии агентства.
Что может принести визит самого Гендиректора или его представителей на ЗАЭС? В Энергоатоме объясняют:
Очевидно, только одно – в глазах мирового сообщества легитимизировать оккупацию станции, вызванную пребыванием там ядерных террористов. Чтобы МАГАТЭ, приехав, зафиксировало безопасный радиационный фон и контроль над ядерными материалами, одобрило состояние ядерной и радиационной безопасности и в целом отметило бы, что сейчас на АЭС все в порядке. Мол, все остальные вопросы – они политические, а МАГАТЭ политикой не занимается.
Каким образом миссия МАГАТЭ может попасть на станцию – пока неизвестно. Никто их туда не приглашал. Прежде всего – из соображений безопасности.
Приехать на ЗАЭС через Россию и потом в Крым или другие временно оккупированные украинские территории под охраной российских военных без воли Украины?! Это значило бы игнорировать международное право, таки вмешаться в политические вопросы, но – на стороне россии. К тому же – нанести непоправимый ущерб агентству как ведущей мировой институции по ядерной безопасности, имидж которой и так уже довольно сомнителен из-за отсутствия адекватной реакции на акты ядерного терроризма, в частности захвата рашистами Запорожской АЭС, – отмечают в Энергоатоме.
В компании объясняют, что в то же время четкая и настойчивая позиция МАГАТЭ по выводу российских войск, танков, другой тяжелой техники и вывоз оружия и боеприпасов с территории ЗАЭС, политика давления на россию с требованием освобождения от захватчиков территории украинской атомной станции и передача контроля над ЗАЭС украинской стороне – это единственный способ ускорить визит экспертов МАГАТЭ на станцию для подтверждения ее безопасного состояния и оценки ущерба, причиненного преступными действиями оккупантов, как это уже было сделано на ЧАЭС.